2016 / 17
Диагностические технологии О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой, Н.М. Трубниковой: являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития.
Специфические коррекционно-развивающие технологии: включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения.
Традиционные коррекционно-развивающие технологии: включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения.
Личностно-ориентированные технологии: направлены на выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания, на развитие присущих ребенку личностных качеств и способностей (природных потенциалов), на формирование положительной Я - концепции, на развитие творческих способностей, на овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации, на обеспечение комфортных условий для развития личности.
Технологии развивающего обучения: предполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путем использования потенциальных возможностей детей; направлены на взаимодействие учащихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности.
Технологии разноуровневого обучения: обеспечивают гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счет отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребенка; уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях.
Технологии коллективного взаимообучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного обучения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение темы.
Игровые технологии: повышают мотивацию у детей на коррекционные занятия, успешность обучения. Создают максимально благоприятные условия для развития детей. Повышают интеллект, способствуют чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка. Позволяют решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях игровой деятельности. Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и самоосуществления ребёнка.
Информационно-коммуникационные технологии: позволяют оптимизировать педагогический процесс , индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического материала.
Технологии коллективной организации детей: включает в себя работу в парах, в группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.п. Направлена на присутствие общей цели для группы и общее стремление к её достижению.
Здоровьесберегающие технологии: направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья ребенка.
Технологии педагогики сотрудничества: осуществление работы с родителями обучающихся. Включают в себя виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме.
2017 / 18
Здоровьесберегающие технологии: помогают в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Развивают общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, подвижность органов артикуляционного аппарата. На фоне комплексной логопедической помощи оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка. Способствуют более интересной и разнообразной организации занятия.
Технологии разноуровневого обучения: предполагают разный уровень усвоения глубины и сложности одного и того же учебного материала, что даёт возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.
Мнемотехника: предполагает работу над связностью и выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно - образной памяти) и позволяет контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Диагностические технологии О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой, Н.М. Трубниковой: являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития.
Традиционные коррекционно-образовательные технологии: включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения.
Специфические коррекционно-развивающие технологии: включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения.
Информационно-коммуникационные технологии: повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения. Значительно облегчают деятельность учителя - логопеда в поиске и подборе информационного и наглядного материала для проведения занятий. Позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разноуровневой готовностью к обучению. Позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).
Игровые технологии: используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям.
Технологии продуктивного образования: личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие получение обучающимися образования на основе индивидуальных образовательных маршрутов, которые определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Технологии дифференцированного обучения: предполагают обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Направлены на приспособление (адаптацию) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
Технология развивающего обучения: данной технологии свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, руководимую учителем. Развивающему подходу показаны выполнение формирующих упражнений, приёмы снятия стресса в учебном процессе, максимум оценок - минимум отметок (оценивание не степени незнания, а степени знания), динамика опоры на внутреннюю мотивацию, опора на мотивы успешности.
Технологии педагогики сотрудничества: осуществление работы с родителями обучающихся. Включают в себя виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме.
2018 / 19
Диагностические технологии О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой, Н.М. Трубниковой: являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи обучающихся, для выявления недостатков у детей речевого развития.
Арт-терапевтические технологии (схемотерапия или мнемотехника): являются средствами развития самопознания и свободного самовыражения через творчество, игру, сказку, музыку. Повышают адаптационные способности обучающихся. Облегчают запоминание и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Развивают высшие психические функции.
Информационно-коммуникационные технологии: повышают эффективность коррекционного процесса, мотивацию детей к занятиям. Формируют сотрудничество и новые формы общения между ребёнком и педагогом. Позволяют постепенно овладеть навыками пользования компьютером, что способствует их интеграции в среде нормально развивающихся сверстников. Способствуют более индивидуализированной, чем на уроке в классе, подаче материала.
Здоровьесберегающие технологии: включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения. Повышают познавательную активность. Улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Игровые технологии: стимулируют детей к учебной деятельности, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности, вызывают интерес и потребность в общении, развивают когнитивные процессы.
Информационно-коммуникационные технологии: применение ИКТ облегчает усвоение ребёнком учебного материала, а педагогу - процесс подбора информации для подготовки и проведения занятия; предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей; повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление, внимание, восприятие, память; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Технологии дифференцированного обучения: осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Помогают ученику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Позволяют сделать учебный процесс более эффективным, выявить индивидуальность ученика и сохранить её, обеспечить максимальное развитие обучающегося.
Технологии коллективной организации детей: включают в себя работу в парах, в группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.п. Направлены на присутствие общей цели для группы и общее стремление к её достижению.
Технология педагогики сотрудничества: осуществление работы с родителями обучающихся. Представляет собой виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, консультации в устной и письменной форме.
2019 / 20
Диагностические технологии О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой, Н.М. Трубниковой: являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи обучающихся, для выявления недостатков у детей речевого развития.
Специфические коррекционно-развивающие технологии: включают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связного высказывания, процессов письма и чтения.
Технология коллективного взаимообучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.Каждый обучающийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, тем самым обеспечивает более прочное усвоение темы.
Информационно-коммуникационные технологии: разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации к логопедическим занятиям; усиление наглядности на занятии, возможность быстрого создания собственного дидактического материала; эффективность усвоения материала за счёт повышенного эмоционального тонуса, то есть осуществляется перевод изучаемого материала в долговременную память; оптимизация учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии: влияют на формирование гармоничной, творческой личности, на проблему социальной адаптации школьников, на развитие личности ребёнка и подготовку его к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры как здоровье. Помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений. Включают в себя комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, голоса и правильного речевого дыхания.
Игровые технологии: специфику данных технологий в значительной степени определяет вид деятельности и игровая среда: игры с предметами, словесные игры, игра - драмматизация, игры - иммитации и т.п. Пронизывание игровым сюжетом всего занятия способствуют погружению ребёнка в игру, и обучающая задача идёт для него вторым планом, на фоне эмоционального подъёма, повышенного познавательного интереса.
Технология уровневой дифференциации обучения: в её основе - деление на подгруппы. Общим являются тема и цели занятия, но дифференцируются дидактический материал (по объёму и сложности), степень участия в образовательном процессе педагога, методы и приёмы объяснения и выполнения заданий.
Личностно-ориентированные технологии: позволяют изучить личностные особенности каждого ребёнка посредством общения; построить всю коррекционную работу с учащимся на основе перспективного плана на год с учётом индивидуально-технологических свойств личности ребёнка; выработать индивидуальный стиль общения с каждым воспитанником с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности коррекционного воздействия при устранении речевых и личностных нарушений.
Технологии дистанционного обучения: обеспечивают взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими интерактивными средствами.
Технология педагогики сотрудничества: осуществление работы с родителями обучающихся. Представляет собой виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, консультации в устной и письменной форме.
2020 / 21
Диагностические технологии О.Б. Иншаковой, Т.А. Фотековой, Н.М. Трубниковой: являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи обучающихся, для выявления недостатков у детей речевого развития.
Специфические коррекционно-развивающие технологии: включают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения.
Личностно-ориентированные технологии: направлены на выявление личностных особенностей каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания, на развитие присущих ребёнку личностных качеств и способностей (природных потенциалов), на формирование положительной Я-концепции, на развитие творческих способностей, на овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации, на обеспечение комфортных условий развития личности.
Технологии развивающего обучения: предполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путём использования потенциальных возможностей детей. Направлены на взаимодействие обучающихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности.
Технологии разноуровневого обучения: обеспечивают гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счёт отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребёнка. Уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях.
Информационно-коммуникационные технологии: позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического, наглядного материала.
Игровые технологии: используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям.
Здоровьесберегающие технологии: направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья ребёнка.
Технология коллективной организации: включает в себя работу в парах, в группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.п. Направлена на присутствие общей цели для группы и общее стремление к её достижению.
Технология педагогики сотрудничества: осуществление работы с родителями обучающихся. Включает в себя виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приёмам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме.