Единый методический день коррекционных школ Северного управленческого округа Свердловской области
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. Трубниковой
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития
3, 4
Традиционные коррекционно - развивающие технологии
Включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения
3, 4
Игровые технологии
Повышают мотивацию у детей на коррекционные занятия, успешность обучения. Создают максимально благоприятные условия для развития детей. Повышают интеллект, способствуют чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка. Позволяют решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях игровой деятельности. Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и самоосуществления ребёнка.
3, 4
Информационно - коммуникационные технологии
Повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения. Значительно облегчают деятельность учителя - логопеда в поиске и подборе информационного и наглядного материала для проведения занятий. Позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разноуровневой готовностью к обучению. Позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).
3, 4
Здоровьесберегающие технологии
Помогают в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Развивают общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, подвижность органов артикуляционного аппарата. На фоне комплексной логопедической помощи оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка. Способствуют более интересной и разнообразной организации занятия.
3, 4
Разноуровневое обучение
Предполагает разный уровень усвоения глубины и сложности одного и того же учебного материала, что даёт возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
3, 4
Мнемотехника
Предполагает работу над связностью и выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно - образной памяти) и позволяет контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Моделирование связной речи у детей приёмами мнемотехники
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. Трубниковой
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития
4, 5, 6, 7, 8
Специфические коррекционно - развивающие технологии
Включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения
4, 5, 6, 7, 8
Игровые технологии
Повышают мотивацию и интерес к занятиям. Увеличивают результативность корреционно - развивающей работы. Развивают высшие психические функции у ребёнка. Представляют вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
4 а, б
Технология продуктивного образования
Личностно ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися образования на основе индивидуальных образовательных маршрутов, которые определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
4, 5, 6, 7, 8
Технология дифференцированного обучения
Предполагает обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Направлена на приспособление (адаптацию) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
4, 5, 6, 7, 8
Технология развивающего обучения
Данной технологии свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем. Развивающему подходу показаны выполнение формирующих упражнений, приёмы снятия стресса в учебном процессе, максимум оценок - минимум отметок (оценивание не степени незнания, а степени знания), динамика опоры на внутреннюю мотивацию, опора на мотивы успешности
4, 5, 6, 7, 8
Информационно - коммуникационные технологии
Применение ИКТ облегчает усвоение ребёнком учебного материала, а педагогу - процесс подбора информации для подготовки и проведения занятия; предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей; повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление, внимание, восприятие, память; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
4, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологии
Способствуют повышению речевой активности; развивают речевые умения и навыки; снимают напряжение; восстанавливают работоспособность; активизируют познавательный процесс; улучшают концентрацию внимания; снижают трудности переключения с одного вида деятельности на другой; способствуют общему оздоровлению организма.
4, 5, 6, 7, 8
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Логопедические игры с детьми при подготовке к школе
Семинар - практикум для воспитателей и учителей 1-ых классов
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1 - 4 классы)
Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. Леонтьева
Учитель
2009
1
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Л. Н. Ефименкова
Просвещение
1991
1
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗ
С. А. Шатрова
Баласс
2012
1
Русская азбука (учебник для 1 класса)
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов
Просвещение
2005
1
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)
Т. Г. Рамзаева
Дрофа
2007
2
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)
Т. Г. Рамзаева
Дрофа
2007
2
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)
А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская
Просвещение
1980
1
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова
В. Секачев
2012
1
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников
Т. А. Фотекова
АРКТИ
2000
1
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов
Л. Н. Воинкова
2013
1
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 5 - 8 классов
Л. Н. Воинкова
2013
1
Русский язык для 5 класса
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба
Просвещение
2003
1
Русский язык для 6 класса
М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба
Просвещение
2001
1
Русский язык для 7 класса
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, И. И. Кулибаба
Просвещение
2008
1
Русский язык для 8 класса
Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д, Дейкина, О. М. Александрова
Просвещение
2007
1
Методические выступления
Название
Предмет
Дата выступления
Файл
Фотоотчет
Инновационные формы и технологии логопедического воздействия. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов в рамках элективного курса
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. Трубниковой
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Информационные коммуникационные технологии
Повышают эффективность коррекционного процесса, мотивацию детей к занятиям. Формируют сотрудничество и новые формы общения между ребёнком и педагогом. Позволяют постепенно овладеть навыками пользования компьютером, что способствует их интеграции в среде нормально развивающихся сверстников. Способствуют более индивидуализированной, чем на уроке в классе, подаче материала.
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Арт - терапевтические технологии: схемотерапия или мнемотехника
Являются средствами развития самопознания и свободного самовыражения через творчество, игру, сказку, музыку. Повышают адаптационные способности учащихся. Облегчают запоминание и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Развивают высшие психические функции.
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологии
Включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения. Повышают познавательную активность. Улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Игровые технологии
Стимулируют детей к учебной деятельности, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности, вызывают интерес и потребность в общении, развивают когнитивные процессы.
1, 3, 4, 5
Технологии дифференцированного обучения
Осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Помогают ученику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Позволяют сделать учебный процесс более эффективным, выявить индивидуальность ученика и сохранить её, обеспечить максимальное развитие учащегося.
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Технологии развития языковых и речевых средств
Коррекция звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, формирование речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, связности речи, коррекция нарушений письма и чтения
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Другие виды методической деятельности
Участие в сетевых проектах
Название
Ссылка
Всероссийский проект по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализация в образовательных учреждениях России
Международный конкурс "Инновационный опыт внедрения компьютерных информационных технологий в науку, образование, профессиональную деятельность" (г. Чебоксары)
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. Трубниковой
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Специфические коррекционно-развивающие технологии
Включают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связного высказывания, процессов письма и чтения
1, 2, 3, 6, 7, 8
Информационно - коммуникационные технологии
Разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации к логопедическим занятиям; усиление наглядности на занятии, возможность быстрого создания собственного дидактического материала; эффективность усвоения материала за счёт повышенного эмоционального тонуса, то есть осуществляется перевод изучаемого материала в долговременную память; оптимизация учебного процесса
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологии
Влияют на формирование гармоничной, творческой личности, на проблему социальной адаптации школьников, на развитие личности ребёнка и подготовку его к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры как здоровье. Помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений. Включают в себя комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, голоса и правильного речевого дыхания.
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Игровые технологии
Специфику данных технологий в значительной степени определяет вид деятельности и игровая среда: игры с предметами, словесные игры, игра - драмматизация, игры - иммитации и т.п. Пронизывание игровым сюжетом всего занятия способствуют погружению ребёнка в игру, и обучающая задача идёт для него вторым планом, на фоне эмоционального подъёма, повышенного познавательного интереса
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Технология уровневой дифференциации обучения
В её основе - деление на подгруппы. Общим являются тема и цели занятия, но дифференцируются дидактический материал (по объёму и сложности), степень участия в образовательном процессе педагога, методы и приёмы объяснения и выполнения заданий
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8
Личностно - ориентированные технологии
Позволяют изучить личностные особенности каждого ребёнка посредством общения; построить всю коррекционную работу с учащимся на основе перспективного плана на год с учётом индивидуально-технологических свойств личности ребёнка; выработать индивидуальный стиль общения с каждым воспитанником с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности коррекционного воздействия при устранении речевых и личностных нарушений
1, 2, 3, 6, 7, 8
Технология коллективного способа организации детей
Включает в себя работу в парах, группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.д. Данная технология направлена на обеспечение присутствия общей цели для группы и общего стремления к её достижению
1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Технология педагогики сотрудничества
Осуществление работы с родителями учащихся. Представляет собой виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, консультации в устной и письменной форме
1, 2, 3
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с ЗПР в рамках элективного курса
XIII Всероссийская заочная научно - практическая конференция (доклад) г. Тула
Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС
XIV Всероссийская заочная научно - практическая конференция (доклад) г. Тула
Письмо. Развитие речи (конспекты занятий, дифференцированные задания)
Н. В. Додух
Учитель
2014
1
Развитие речи. 2 класс. (Конспекты уроков)
Е. М. Матвеева
Учитель
2013
1
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1-4 классы)
Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. Леонтьева
Учитель
2009
1
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Л. Н. Ефименкова
Просвещение
1991
1
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗ
С. А. Шатрова
Баласс
2012
1
Русский язык для 2 класса (часть 1, часть 2)
Т. Г. Рамзаева
Дрофа
2011
2
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)
Т. Г. Рамзаева
Дрофа
2007
2
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)
Т. Г. Рамзаева
Дрофа
2007
2
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)
А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская
Просвещение
1980
1
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова
В. Секачев
2012
1
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников
Т. А. Фотекова
АРКТИ
2000
1
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов
Л. Н. Воинкова
2015
1
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. Трубниковой
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития
2, 3, 4
Специфические коррекционно-развивающие технологии
Включают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения
2, 3, 4
Личностно - ориентированные технология
Направлены на: выявление личностных особенностей каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания; развитие присущих ребёнку личностных качеств и способностей (природных потенциалов); формирование положительной Я-концепции; развитие творческих способностей; овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации; обеспечение комфортных условий развития личности.
2, 3, 4
Технология развивающего обучения
Предполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путём использования потенциальных возможностей детей. Направлены на взаимодействие учащихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности
2, 3, 4
Технология разноуровневого обучения
Обеспечивает гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счёт отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребёнка. Уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях
2, 3, 4
Технология коллективного взаимообучения
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, тем самым обеспечивает более прочное усвоение темы
2, 3, 4
Информационно-коммуникационные технологии
Позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического, наглядного материала
2, 3, 4
Игровые технологии
Используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям
2, 3, 4
Здоровьесберегающие технологии
Направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллетуального, личностного и физического здоровья ребёнка
2, 3, 4
Технология педагогики сотрудничества
Осуществление работы с родителями учащихся. Включает в себя виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приёмам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме
2, 3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Корреционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС
VI региональный методический интерактивный семинар (доклад) г. Новоуральск
Коррекционная и специальная педагогика. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с задержкой психического развития в рамках элективного курса
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (доклад) г. Москва
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Открытое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи "Путешествие к Снежной Королеве"
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (конспект занятия) г. Москва
Использование современных образовательных технологий: возможности и результаты. Нетрадиционные подходы к проблеме формирования и развития связной речи у детей при моторной алалии
XVII научно - практическая конференция (доклад) г. Серов
Выступление с докладом на педагогическом совете школы
Решение предложенных (возможных) проблемных ситуаций педагогами школы (группа 1)
Решение предложенных (возможных) проблемных ситуаций педагогами школы (группа 2)
Решение предложенных (возможных) проблемных ситуаций педагогами школы (группа 2)
Решение предложенных (возможных) проблемных ситуаций педагогами школы (группа 3)
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
Диагностические
Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления у детей недостатков речевого развития
1, 3, 4
Специфические коррекционно - развивающие
Включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения
1, 3, 4
Личностно - ориентированные
Направлены на: выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания; развитие присущих ребенку личностных качеств и способностей (природных потенциалов); формирование положительной Я - концепции; развитие творческих способностей; овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации; обеспечение комфортных условий для развития личности
1, 3, 4
Развивающего обучения
Предполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путем использования потенциальных возможностей детей. Направлены на взаимодействие учащихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности
1, 3, 4
Разноуровневого обучения
Обеспечивают гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счет отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребенка. Уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях
1, 3, 4
Коллективного взаимообучения
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного обучения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение темы
1, 3, 4
Коллективного способа организации детей
Включает в себя работу в парах, в группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.п. Направлена на присутствие общей цели для группы и общее стремление к её достижению
1, 3, 4
Информационно - коммуникационные
Позволяют оптимизировать педагогический процесс , индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического материала
1, 3, 4
Игровые
Используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям
1, 3, 4
Здоровьесберегающие
Направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья ребенка
1, 3, 4
Педагогики сотрудничества
Осуществление работы с родителями учащихся. Включают в себя виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме
1, 3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
УУД. Примеры формирования УУД в рамках уроков (г. Обнинск)