Воинкова Лариса Николаевна

Методическая деятельность


Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1 - 4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Русский язык 3 класс (части 1, 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Русский язык 4 класс (части 1, 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Уроки логопедииЗ. А. Репина, В. И. БуйкоЛитур19991
Звукарик (Правильно слышим. Грамотно пишем)А. В. Ундзенкова, Л. С. КолтыгинаЛитур20001
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Сарапу 20111
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Специальное образование: проблемы, поиски, находки. Алалия: диагностика, пути коррекции"...30.03.2012Файл (DOC; 57Мб)
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. ТрубниковойЯвляются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития3, 4
Традиционные коррекционно - развивающие технологииВключают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения3, 4
Игровые технологииПовышают мотивацию у детей на коррекционные занятия, успешность обучения. Создают максимально благоприятные условия для развития детей. Повышают интеллект, способствуют чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка. Позволяют решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях игровой деятельности. Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и самоосуществления ребёнка. 3, 4
Информационно - коммуникационные технологииПовышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения. Значительно облегчают деятельность учителя - логопеда в поиске и подборе информационного и наглядного материала для проведения занятий. Позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разноуровневой готовностью к обучению. Позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).3, 4
Здоровьесберегающие технологииПомогают в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Развивают общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, подвижность органов артикуляционного аппарата. На фоне комплексной логопедической помощи оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка. Способствуют более интересной и разнообразной организации занятия.3, 4
Разноуровневое обучениеПредполагает разный уровень усвоения глубины и сложности одного и того же учебного материала, что даёт возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.3, 4
МнемотехникаПредполагает работу над связностью и выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно - образной памяти) и позволяет контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Моделирование связной речи у детей приёмами мнемотехникиСеминар - практикум для педагоговшкольный13.10.2011Файл (DOC; 78Кб)
Обогащение синонимического словаря младших школьниковСеминар - практикум для педагогов начальных классов, русского языка, английского языкашкольный20.02.2012Файл (DOCX; 3Мб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru
Открытый классhttp://www.openclass.ru
Инфоурокhttp://infourok.ru
1 сентябряhttp://www.festival.1september.ru
Видеоурокиhttp://videouroki.net
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1-4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Сборник диктантов для вспомогательной школы(1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьниковТ. В. Ахутина, О. Б. ИншаковаВ. Секачев20121
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Сарапу 20121
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 5 - 8 классовЛ. Н. Сарапу 20121
Русский язык для 5 классаТ. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20031
Русский язык для 6 классаМ. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба Просвещение20011
Русский язык для 7 классаМ. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20081
Русский язык для 8 классаЛ. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. АлександроваПросвещение20071
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Реализация ФГОС второго поколения в условиях специального образованияРодной язык29.03.2013Файл (PPT; 52Кб)
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. ТрубниковойЯвляются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития4, 5, 6, 7, 8
Специфические коррекционно - развивающие технологииВключают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения4, 5, 6, 7, 8
Игровые технологииПовышают мотивацию и интерес к занятиям. Увеличивают результативность корреционно - развивающей работы. Развивают высшие психические функции у ребёнка. Представляют вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.4 а, б
Технология продуктивного образованияЛичностно ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися образования на основе индивидуальных образовательных маршрутов, которые определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.4, 5, 6, 7, 8
Технология дифференцированного обученияПредполагает обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Направлена на приспособление (адаптацию) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.4, 5, 6, 7, 8
Технология развивающего обученияДанной технологии свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем. Развивающему подходу показаны выполнение формирующих упражнений, приёмы снятия стресса в учебном процессе, максимум оценок - минимум отметок (оценивание не степени незнания, а степени знания), динамика опоры на внутреннюю мотивацию, опора на мотивы успешности 4, 5, 6, 7, 8
Информационно - коммуникационные технологииПрименение ИКТ облегчает усвоение ребёнком учебного материала, а педагогу - процесс подбора информации для подготовки и проведения занятия; предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей; повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление, внимание, восприятие, память; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.4, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологииСпособствуют повышению речевой активности; развивают речевые умения и навыки; снимают напряжение; восстанавливают работоспособность; активизируют познавательный процесс; улучшают концентрацию внимания; снижают трудности переключения с одного вида деятельности на другой; способствуют общему оздоровлению организма.4, 5, 6, 7, 8
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Логопедические игры с детьми при подготовке к школеСеминар - практикум для воспитателей и учителей 1-ых классовшкольный30.10.2012Файл (DOCX; 4Мб)
Работа воспитателя при коррекции речевых нарушений у школьников с ОВЗСеминар - практикумшкольный25.01.2013Файл (DOCX; 3Мб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Логопедический порталhttp://logoportal.ru
Видеоурокиhttp://videouroki.net
Инфоурокhttp://infourok.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/
Открытый классhttp://www.openclass.ru
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru
Педсоветhttp://pedsovet.su
Сеть творческих учителейhttp://www.it-n.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1 - 4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗС. А. ШатроваБаласс20121
Русская азбука (учебник для 1 класса)В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. БерестовПросвещение20051
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьниковТ. В. Ахутина, О. Б. ИншаковаВ. Секачев20121
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Воинкова 20131
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 5 - 8 классовЛ. Н. Воинкова 20131
Русский язык для 5 классаТ. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20031
Русский язык для 6 классаМ. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20011
Русский язык для 7 классаТ. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, И. И. КулибабаПросвещение20081
Русский язык для 8 классаЛ. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д, Дейкина, О. М. АлександроваПросвещение20071
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Инновационные формы и технологии логопедического воздействия. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов в рамках элективного курсаРодной язык20.02.2014Файл (DOCX; 26Кб)
Проблемы повышения эффективности образовательного процесса на базе информационных технологийРодной язык23.04.2014Файл (DOCX; 2Мб)
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. ТрубниковойЯвляются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Информационные коммуникационные технологииПовышают эффективность коррекционного процесса, мотивацию детей к занятиям. Формируют сотрудничество и новые формы общения между ребёнком и педагогом. Позволяют постепенно овладеть навыками пользования компьютером, что способствует их интеграции в среде нормально развивающихся сверстников. Способствуют более индивидуализированной, чем на уроке в классе, подаче материала.1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Арт - терапевтические технологии: схемотерапия или мнемотехникаЯвляются средствами развития самопознания и свободного самовыражения через творчество, игру, сказку, музыку. Повышают адаптационные способности учащихся. Облегчают запоминание и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Развивают высшие психические функции.1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологииВключают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения. Повышают познавательную активность. Улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Игровые технологииСтимулируют детей к учебной деятельности, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности, вызывают интерес и потребность в общении, развивают когнитивные процессы.1, 3, 4, 5
Технологии дифференцированного обученияОсуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Помогают ученику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Позволяют сделать учебный процесс более эффективным, выявить индивидуальность ученика и сохранить её, обеспечить максимальное развитие учащегося.1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Технологии развития языковых и речевых средствКоррекция звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, формирование речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, связности речи, коррекция нарушений письма и чтения1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Другие виды методической деятельности
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Всероссийский проект по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализация в образовательных учреждениях Россииhttp://umc21.ru/proekt-po-populyarizatsii-novogo-podhoda/
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Образовательное пространство как важнейшее условие развития личности подростка (в рамках использования компьютерных дидактических игр по логопедии)выступление на педсоветешкольный07.02.2014Файл (DOCX; 26Кб)
Проблемы повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса на базе информационных технологийМеждународная специализиро ванная заочная научно - практическая конференция (доклад) г. Чебоксарыфедеральный17.04.2014Файл (DOCX; 2Мб)
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Всероссийский конкурс "Инновационный опыт в сфере развития профессионального образования России на базе информационных технологий" (г. Чебоксары)федеральный01.03.201425.03.20143 местоФайл (JPG; 49Кб)
Международный конкурс "Инновационный опыт внедрения компьютерных информационных технологий в науку, образование, профессиональную деятельность" (г. Чебоксары)федеральный01.03.201417.04.2014диплом за достиженияФайл (JPG; 36Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Логозаврия. Уроки Мудрой Совыhttp://www.logozavr.ru/1549/
LearningApps.orghttp://learningapps.org/
Инфоурокhttp://infourok.ru
Видеоурокиhttp://videouroki.net
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/
Открытый классhttp://www.openclass.ru
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru
Педсоветhttp://pedsovet.su
Сеть творческих учителейhttp://www.it-n.ru/
Школьный клубhttp://www.school-club.ru/
Методический портал учителя Методсоветhttp://metodsovet.su/
Когнитус. Экспертно - методический центрhttp://umc21.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Вестник образования, науки и техники. Серия "Образование"http://конф.net/http://конф.net/pub/vest010.pdf
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1 - 4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗС. А. ШатроваБаласс20121
Русская азбука (учебник для 1 класса)В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. БерестовПросвещение20051
Развитие речи. 2 класс (Конспекты уроков)Е. М. МатвееваУчитель20131
Русский язык для 2 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20112
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьниковТ. В. Ахутина, О. Б. ИншаковаВ. Секачев20121
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Воинкова 20141
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 5 - 8 классовЛ. Н. Воинкова 20141
Русский язык для 5 классаТ. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20031
Русский язык для 6 классаТ. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. КулибабаПросвещение20011
Русский язык для 7 классаМ. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, И. И. КулибабаПросвещение20081
Русский язык для 8 классаЛ. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. АлександроваПросвещение20071
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе в сфере реализации ФГОСРодной язык30.01.2015Файл (DOCX; 36Кб)
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. ТрубниковойЯвляются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Специфические коррекционно-развивающие технологииВключают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связного высказывания, процессов письма и чтения1, 2, 3, 6, 7, 8
Информационно - коммуникационные технологииРазнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации к логопедическим занятиям; усиление наглядности на занятии, возможность быстрого создания собственного дидактического материала; эффективность усвоения материала за счёт повышенного эмоционального тонуса, то есть осуществляется перевод изучаемого материала в долговременную память; оптимизация учебного процесса1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Здоровьесберегающие технологииВлияют на формирование гармоничной, творческой личности, на проблему социальной адаптации школьников, на развитие личности ребёнка и подготовку его к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры как здоровье. Помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений. Включают в себя комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, голоса и правильного речевого дыхания.1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Игровые технологииСпецифику данных технологий в значительной степени определяет вид деятельности и игровая среда: игры с предметами, словесные игры, игра - драмматизация, игры - иммитации и т.п. Пронизывание игровым сюжетом всего занятия способствуют погружению ребёнка в игру, и обучающая задача идёт для него вторым планом, на фоне эмоционального подъёма, повышенного познавательного интереса1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Технология уровневой дифференциации обученияВ её основе - деление на подгруппы. Общим являются тема и цели занятия, но дифференцируются дидактический материал (по объёму и сложности), степень участия в образовательном процессе педагога, методы и приёмы объяснения и выполнения заданий1, 2, 3, 4, 6, 7, 8
Личностно - ориентированные технологииПозволяют изучить личностные особенности каждого ребёнка посредством общения; построить всю коррекционную работу с учащимся на основе перспективного плана на год с учётом индивидуально-технологических свойств личности ребёнка; выработать индивидуальный стиль общения с каждым воспитанником с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности коррекционного воздействия при устранении речевых и личностных нарушений1, 2, 3, 6, 7, 8
Технология коллективного способа организации детейВключает в себя работу в парах, группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.д. Данная технология направлена на обеспечение присутствия общей цели для группы и общего стремления к её достижению 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8
Технология педагогики сотрудничестваОсуществление работы с родителями учащихся. Представляет собой виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, консультации в устной и письменной форме1, 2, 3
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с ЗПР в рамках элективного курсаXIII Всероссийская заочная научно - практическая конференция (доклад) г. Тулафедеральный15.05.2015Файл (DOCX; 37Кб)
Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с ЗПР в условиях реализации ФГОСXIV Всероссийская заочная научно - практическая конференция (доклад) г. Тулафедеральный15.05.2015Файл (DOCX; 24Кб)
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Организация образования детей с затруднениями в освоении образовательной программы в условиях ФГОСгородской25.04.201525.04.20151 местоФайл (JPG; 44Кб)
Лучший педагогический опыт (г. Тула)федеральный01.05.201531.05.2015сертификат участникаФайл (JPG; 59Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Вестник образования, науки и техникиhttp://конф.net/
Учительский портал На Урок. Руhttp://nayrok.ru/
Сообщество e-Learning PROhttp://www.elearningpro.ru/
Копилка уроков. ruhttp://kopilkaurokov.ru
Методический портал учителя Методсоветhttp://metodsovet.su/
LearningApps.orghttp://learningapps.org/
Логозаврия. Уроки Мудрой Совыhttp://www.logozavr.ru/1549/
Школьный клубhttp://www.school-club.ru/
Сеть творческих учителейhttp://www.it-n.ru/
Педсоветhttp://pedsovet.su
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru
Открытый классhttp://www.openclass.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/
Видеоурокиhttp://videouroki.net
Инфоурокhttp://infourok.ru
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Нетфолиоhttp://netfolio.ru/http://portfoliovoinkova.netfolio.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Письмо. Развитие речи (конспекты занятий, дифференцированные задания)Н. В. ДодухУчитель20141
Развитие речи. 2 класс. (Конспекты уроков)Е. М. МатвееваУчитель20131
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1-4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗС. А. ШатроваБаласс20121
Русский язык для 2 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20112
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьниковТ. В. Ахутина, О. Б. ИншаковаВ. Секачев20121
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Воинкова 20151
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические технологии О. Б. Иншаковой, Т. А. Фотековой, Н. М. ТрубниковойЯвляются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления недостатков у детей речевого развития2, 3, 4
Специфические коррекционно-развивающие технологииВключают в себя методы и приёмы логопедического обследования, развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения2, 3, 4
Личностно - ориентированные технологияНаправлены на: выявление личностных особенностей каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания; развитие присущих ребёнку личностных качеств и способностей (природных потенциалов); формирование положительной Я-концепции; развитие творческих способностей; овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации; обеспечение комфортных условий развития личности.2, 3, 4
Технология развивающего обученияПредполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путём использования потенциальных возможностей детей. Направлены на взаимодействие учащихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности2, 3, 4
Технология разноуровневого обученияОбеспечивает гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счёт отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребёнка. Уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях2, 3, 4
Технология коллективного взаимообученияВ результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, тем самым обеспечивает более прочное усвоение темы 2, 3, 4
Информационно-коммуникационные технологииПозволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического, наглядного материала2, 3, 4
Игровые технологииИспользуются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям2, 3, 4
Здоровьесберегающие технологииНаправлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллетуального, личностного и физического здоровья ребёнка2, 3, 4
Технология педагогики сотрудничестваОсуществление работы с родителями учащихся. Включает в себя виды контакта логопеда с семьёй по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приёмам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме2, 3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Корреционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОСVI региональный методический интерактивный семинар (доклад) г. Новоуральскобластной07.12.2015Файл (DOCX; 22Кб)
Корреционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие. Возможности семьи в речевом развитии ребёнка при формировании правильного звукопроизношенияVI региональный методический интерактивный семинар (конспект семинара-практикума для родителей) г. Новоуральскобластной07.12.2015Файл (DOCX; 22Кб)
Коррекционная и специальная педагогика. Использование компьютерных технологий при развитии речевых процессов у детей с задержкой психического развития в рамках элективного курсаВсероссийский фестиваль педагогического творчества (доклад) г. Москвафедеральный01.02.2016Файл (DOCX; 2Мб)
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Открытое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи "Путешествие к Снежной Королеве"Всероссийский фестиваль педагогического творчества (конспект занятия) г. Москвафедеральный01.02.2016Файл (DOC; 84Кб)
Использование современных образовательных технологий: возможности и результаты. Нетрадиционные подходы к проблеме формирования и развития связной речи у детей при моторной алалииXVII научно - практическая конференция (доклад) г. Серовобластной14.04.2016Файл (DOCX; 22Кб)
Электронное портфолиомастер - класс школьный13.05.2016Файл (PPT; 1Мб)
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Учитель годашкольный15.12.201513.05.20161 местоФайл (JPG; 44Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Логопедический порталhttp://logoportal.ru/
Logopedia. byhttp://logopedia.by/
ЛОГОПЕД. РУhttp://logoped.ru/
К - уроку. ruhttp://www.k-yroky.ru/
ProШколу.ruhttp://www.proshkolu.ru/
Moodle et Ceterahttp://moodlefree.ru/
Учительский портал На Урок.Руhttp://nayrok.ru/
Сообщество е-Learning PROhttp://www.elearningpro.ru/
Копилка уроков. ru - сайт для учителейhttp://kopilkaurokov.ru
Школьный клубhttp://www.school-club.ru/
Логозаврия. Уроки Мудрой Совыhttp://www.logozavr.ru/1549/
LearningApps.orghttp://learningapps.org/
Методический портал учителя Методсоветhttp://metodsovet.su/
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru
Открытый классhttp://www.openclass.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/
Сеть творческих учителейhttp://www.it-n.ru/
Педсоветhttp://pedsovet.su/
Инфоурокhttp://infourok.ru
Видеоурокиhttp://videouroki.net
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Нетфолиоhttp://netfolio.ru/http://portfoliovoinkova.netfolio.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Коррекция письменной речи (разработки занятий 1 - 4 классы)Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. ЛеонтьеваУчитель20091
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовЛ. Н. ЕфименковаПросвещение19911
Коррекция устной и письменной речи первоклассников с ОВЗС. А. ШатроваБаласс20121
Русская азбука (учебник для 1 класса)В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. БерестовПросвещение20051
Если дошкольник плохо говорит (Система коррекции общего недоразвития речи у детей)Т. А. ТкаченкоЭксмо20171
Русский язык для 3 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Русский язык для 4 класса (часть 1, часть 2)Т. Г. РамзаеваДрофа20072
Письмо. Развитие речи (конспекты занятий, дифференцированные задания)Н. В. ДодухУчитель20141
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 - 4 классы)А. К. Аксёнова, Э. В. ЯкубовскаяПросвещение19801
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьниковТ. В. Ахутина, О. Б. ИншаковаВ. Секачев20121
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьниковТ. А. ФотековаАРКТИ20001
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 - 4 классовЛ. Н. Воинкова 20161
Рабочая программа по курсу "Логопедия" для обучающихся, воспитанников 1 класса (индивидуальные коррекционные занятия)Л. Н. Воинкова 20161
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Критерии отбора детей для определения АООП обучающихся с задержкой психического развития...29.03.2017Файл (DOCX; 20Кб)
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Диагностические Являются основным инструментарием для диагностирования устной и письменной речи учащихся, для выявления у детей недостатков речевого развития1, 3, 4
Специфические коррекционно - развивающие Включают в себя методы и приемы развития и коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико - грамматических компонентов речи, связности речи, развития и коррекции письма и чтения1, 3, 4
Личностно - ориентированные Направлены на: выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания; развитие присущих ребенку личностных качеств и способностей (природных потенциалов); формирование положительной Я - концепции; развитие творческих способностей; овладение навыками самопознания, саморазвития, самореализации; обеспечение комфортных условий для развития личности1, 3, 4
Развивающего обученияПредполагают развитие физических, познавательных, нравственных способностей путем использования потенциальных возможностей детей. Направлены на взаимодействие учащихся с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности1, 3, 4
Разноуровневого обученияОбеспечивают гарантированное освоение базисного ядра учебной программы за счет отведения каждому ученику необходимого времени, соответствующего личным способностям и возможностям ребенка. Уровневая дифференциация позволяет делить ученический поток на подвижные по составу группы: овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях1, 3, 4
Коллективного взаимообученияВ результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного обучения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение темы1, 3, 4
Коллективного способа организации детейВключает в себя работу в парах, в группе, командные игры, участие в смотрах и конкурсах, подготовку к интеллектуальным играм и т.п. Направлена на присутствие общей цели для группы и общее стремление к её достижению1, 3, 4
Информационно - коммуникационныеПозволяют оптимизировать педагогический процесс , индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность коррекционной работы. Мотивируют детей на коррекционную работу, повышают интерес к выполнению необходимых заданий и упражнений, к изучаемому материалу. Значительно расширяют возможности в подборе и использовании дидактического материала1, 3, 4
ИгровыеИспользуются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игры (имитационные, операционные, ролевые и др.) позволяют учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Обеспечивают эмоционально - приподнятую обстановку воспроизведения знаний, облегчающую усвоение материала. Повышают мотивацию к учебным действиям1, 3, 4
ЗдоровьесберегающиеНаправлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Позволяют создавать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья ребенка1, 3, 4
Педагогики сотрудничестваОсуществление работы с родителями учащихся. Включают в себя виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи: семинары-практикумы и открытые мероприятия с детьми, индивидуальные беседы, тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям, родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей), консультации в устной и письменной форме1, 3, 4
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
УУД. Примеры формирования УУД в рамках уроков (г. Обнинск)конструкт занятияфедеральный23.11.2016Файл (DOCX; 70Кб)
Мое педагогическое кредо (г. Обнинск)эссефедеральный23.11.2016Файл (DOCX; 248Кб)
Окружные педагогические чтения специальных (коррекционных) образовательных учреждений Северного управленческого округа (Г. Краснотурьинск)слушательрайонный13.04.2017 
Современное образование: содержание, технологии (Городские педагогические чтения среди всех образовательных учреждений, г. Карпинск)экспертгородской15.04.2017 
Удивительный мир природы (День открытых дверей, г. Карпинск)слушательрайонный04.05.2017 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
ПЕДАГОГ ГОДА - 2016 (г. Серов)районный15.12.201516.12.20161 местоФайл (JPG; 59Кб)
Образовательный потенциал России (г. Обнинск)федеральный18.11.201628.02.20171 местоФайл (JPG; 75Кб)
Образовательный потенциал России (г. Обнинск)федеральный18.11.201628.02.20173 местоФайл (JPG; 68Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Педпорталhttps://pedportal.net/
Учителя.com (учительский портал)http://uchitelya.com/
УчМет (учебно-методический портал)http://uchmet.ru/
МАН "Интеллект будущего"http://future4you.ru/
Урок.РФ (педагогическое сообщество)https://урок.рф/
ИнтернетУрок.ruhttps://interneturok.ru/
ЛОГОПЕД.РУhttp://logoped.ru/
Logopedia.byhttp://logopedia.by/
Логопедический порталhttp://logoportal.ru/
ProШколу.ruhttp://www.proshkolu.ru/
Сообщество e-Learning PROhttp://www.elearningpro.ru/
Копилка уроков. ru (сайт для учителей)http://kopilkaurokov.ru/
Методсовет (методический портал учителя)http://metodsovet.su/
LearningApps.orghttp://learningapps.org/
Логозаврия. Уроки Мудрой Совыhttp://www.logozavr.ru/1549/
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru/
Открытый классhttp://www.openclass.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/
Сеть творческих учителейhttp://ikt.ipk74.ru/
Педсоветhttp://pedsovet.su/
Инфоурокhttp://infourok.ru/
Видеоурокиhttp://videouroki.net/
Другие виды методической деятельности